Давайте попроще : есть напряжение - измеряется в вольтах

Давайте попроще :
есть напряжение - измеряется в вольтах V ,
есть ток -измеряется в амперах А.


Для защиты по току используются предохранители fuse - им фиолетово напряжение (не совсем , но оно находится в достаточно большом диапазоне) , но при превышении по току они обязаны сгореть (или разомкнутся ). Предохранители всегда стоят последовательно .
Для защиты по напряжению теперь используются супрессороры Suppressors - им фиолетово какой ток пролетает рядом с ними , но как только словят превышение напряжения - сразу открываются с сопротивлением , близким к 0 - защищая таким образом остальную часть схемы , которая имеет большее сопротивление. Стоят между защищаемой шиной и землей.

Теперь про винчестера - что бы там не происходило - пусть головки скребут по поверхности , он потребляет 12 и 5 вольт - растет потребление тока.
Причем при росте потребления тока (в разумных пределах конечно) - напряжение на шинах 12 и 5 вольт станет даже "проседать".



Пока писал - появился новый бред - он - супрессор - излучает тепло !
Для того , что-бы он излучал тепло - через него должен протекать ток - чего в обычных условиях нет! При превышении напряжения он открывается - вот тогда уж греется так греется !

Можно я тут пофлудю, всё равно - хлам ?