А есть ли этому какое-то внятное объяснение?

Играюсь сейчас с несколькими Атлонами на Торобредовском ядре ("Б"), и вот что заметил забавного: в двух случаях камни, после работы в течение некоторого времени в "нештатных" условиях сами поменяли свою "ориентацию", так сказать... wink

Пример первый - ХР2700+, незаблокированный, который после уверенной работы на нФорсе-2, как 3200+ (200х11; выставлялось через БИОС) вдруг стал определяться на автомате с КУ=5, какую частоту не задай, при этом на выставлении КУ вручную это никак не отражается, причем это поведение сохраняется и на других чипсетах (КМ266 и 760МРХ)...
Пример второй - МР2000+, также незаблокированный, тоже поработав со скобками (БИОС не позволяет выставить КУ выше 12.5 и FSB выше 150) как 2600+ (150х14 и 144х15) и немного, ради проверки потенциала, как 2700+ (133х16.5), теперь определяется на автомате исключительно как МР 2200MHz на 760МРХ и как ХР2700+ на нФорсе-2, т.е. с КУ=16.5; более того, теперь он воспринимает максимальный множитель в БИОС (12.5), как 16.5, 12 - как 16, ну и так далее...
Я не слишком великий спец в Атлонах, посему вопрос - всяко я не первый сталкиваюсь с такими явлениями, поэтому, очевидно, этому есть какое-то внятное объяснение? И есть ли какие-то зависимости?..

PS: Да, забыл добавить - все процы работали в этих "ужасТных" условиях на дефолтном Vcore (1.65 и 1.60 Вольт соответственно), овервольтажем не баловался, ни к чему было...

PPS: Обнаружил позже - зато второй МР2000+ теперь считает, что он 1800+ по дефолту... shock
Раньше он был бут-страповым, вроде бы... Хотя теперь я уже точно ни в чем не уверен...

Если данная информация оказалась полезной/интересной - плюсаните, пожалуйста:

Аватар пользователя DanZer

Вопросик каверзный: а камешки боксовые были или россыпью шли? А то под новый год на Тайване арестовали "фальшивомонетчиков", которые потихоньку отбраковку тырили, перемаркировывали и пихали по дешевке.

Цитата:
полиции удалось конфисковать только 60 000 поддельных процессоров, всего же было изготовлено и отгружено порядка одного миллиона штук. ... На рынки Европы они просочились по "серым каналам" в OEM-комплектации. ...
Дефектные процессоры должны были быть уничтожены, но злоумышленники допустили их утечку на подпольную фабрику на Тайване, где им был придан "товарный вид". Предполагается, что источником процессоров стала одна из фабрик AMD по тестированию и упаковке процессоров в Сингапуре, Малайзии или Китае.

Подробнее - здесь

И, во-вторых, совсем уж каверзный вопрос - точно нигде ничего лишнего не коротило при работе (или, скажем, статикой долбануло)? А то я пробовал мостики пережигать батарейкой с проводками - картинка похожая. Мостик целый, омметр показывает кз, а камень считает, что мостик разорван shock И что обидно - обратно уже не замкнешь.

Настоящий джентльмен назовет кошку кошкой, даже наступив на нее в темноте.
Что-то ищем? Google в помощь

Аватар пользователя ivp

DanZer
Камни (которые МП) - ОЕМовские, но, скорее всего, "честные" - они не позавчера в Россию приехали; да и, к тому же, до игр со скобками оба определялись как 2000+ (аж на трех матерях - на двух Тайанах и на MSI)...
Зато сейчас только после плясок с бубном удалось их синхронизировать снова - ни в какую не хотели бутиться в паре, даже со скобками в сокете... shock


Правда, тут тоже не все чисто (но это уже, видимо, грабли матери) - при КУ=14 (а это был бы для меня самый выгодный режим - 14х150) "теряется" один из камней, а меньше/больше - пожалуйста...
Ну а насчет того, который теперь стал 3200+ с "новым дефолтным" КУ=5 - ну откуда ему взяться такому, даже "левому"? Нет же камней с таким КУ, правильно? Да и, опять же, когда я его первый раз воткнул в мать примерно три недели назад, он определился как 2700+, что на нем и написано...
Статики тоже, вроде, никакой не было... roll Вот если только какую скобку в сокет уронил, да не нашел - так тоже не было, нашел все... wink
Правда, заодно еще нашел в корпусе отвалившийся мелкий электролит поверхностной пайки, да так и не смог понять, от чего именно он отвалился (да и вообще, в этом ли конфиге), так, вроде бы, все работает... lol

PS: Да, еще насчет МП - два "родных брата" этих камней (из одной партии) сейчас работают у MmM на Тайане (на котором все строго, не забалуешь wink ), тоже оба как 2000+...

PPS: Вот что вспомнил - на одном из МП (сейчас уже не вспомню, на каком) я попытался по ошибке выставить скобками КУ=14.5 (a'la Palomino), забыв, что для Торобредов/Бартонов такого значения не предусмотрено...
Но даже если это и имело какое-то влияние на то, что с оным камнем случилось (в чем я, честно говоря, очень сомневаюсь), то все равно остается как минимум "непонятность" с тем ХР, у которого КУ определяется как 5...

- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..

Аватар пользователя DanZer

А если ножки прозвонить? Стабильное повышение КУ на 4, т.е 16,5 вместо 12,5 и 16 вместо 12 у MP2000+ в принципе, понятно: куда-то девается 4й и 5й биты множителя, т.е. BP_FID4 и 3 ведет себя не как положено.

      BP_FID	     BP_FID
Multi 43210	Multi 43210
12.5x CCC::	12.0x CCC:C
16.5x ::C::	16.0x ::C:C
и т.д....

И никакой мистики lol
А множитель 5х - минимальный из существующих (по данным fab51.com).
 5.0x	 833	CC:CC	Mobile Athlon XP-M FSB100
 3.0x	Invalid	:CCCC
 4.0x	Invalid	:CC:C

А вот почему оно включилось... Пока не знаю, буду рыть дальше. Единственное, что мне пришло еще в голову - аналогия с внезапным помиранием разогнанных Р4 Northwood. Но, поскольку с вольтажом никто не баловался - это вряд ли.

Настоящий джентльмен назовет кошку кошкой, даже наступив на нее в темноте.
Что-то ищем? Google в помощь

Аватар пользователя ivp

DanZer
Дополнение ко вчерашнему - на 14х150 Атлоны МП синхронизировать удалось, но только при установке в бут-страповый сокет камня, у которого "неправильность" пошла в сторону снижения КУ, при этом второй (который "типа" 2700+) совершенно нормально подхватился... Так что имею и в БИОСе, и в Винде Athlon MP2600+ 2 CPU(s), через те же самые скобки, ессно...
А вот если бут-страповым ставить тот, у которого "дефолтный" КУ определяется как 16.5, то в паре они вообще ничего не делают (мать только крутит вентиляторами), а если оставить только его одного, то система уходит в вечный ресет - такое ощущение, что камень, будучи стартовым, даже КУ по скобкам увеличивает на 4...
Но при этом (еще раз повторю) КУ, выставленный в БИОСе матери на НФ-2 (Абит NF-7) понимает совершенно правильно... shock
В общем, тут не только в камне, видимо, дело... roll

- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..

Аватар пользователя DanZer

Так я про это и писал: камень почему-то игнорирует bp_fid3 и 4 и считает, что либо L3[3,4] разомкнуты, либо что на ножки AL25 и AJ27 подается что-то не то.
И такой вопрос: а если поставить тот, который +4 бутстраповым, второму выставить те же +4 и понизить FSB - запустится или нет?

Настоящий джентльмен назовет кошку кошкой, даже наступив на нее в темноте.
Что-то ищем? Google в помощь

Аватар пользователя ivp

DanZer
Идею понял, попробую... Только есть две незадачи:
1) Ниже FSB=133 на матери нет (для Атлонов);
2) Второй согласен стартовать как 2700+ в одиночку только при существенно задранном Vcore...
Ну ничего, мы тоже легких путей не ищем... wink

- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..

Аватар пользователя ivp

В общем, не успел я проверить последнюю идею DanZer'а, как получил еще более интересный результат - комп сутки тестировался на разогрев камней, а затем был следующие сутки выключен и обесточен - я занимался вопросами охлаждения (сравнивал эффеткивность нескольких пар разных кулеров, в том числе и снятых с нее, на другой матери и с другими камнями)...
Включив, обнаружил такое, от чего уже прифигел окончательно: мать запустилась, но:
а) на дефолтной FSB=100MHz, которую ранее для Атлонов не выставляла;
б) с КУ=23 (!!!), т.е. определила AMD Athlon 2300MHz 2 CPU(s);
в) при этом стала скандалить, что в ней установлены _разные_ камни, ввиду чего она желает работать только в однопроцессорном режиме... shock
В общем, разбираться буду завтра - сейчас пойду спать, т.к. сил уже глаза сами закрываются, рабочее предположение: после жестокого прогрева (то же было и в первый раз) КУ бут-страпового процессора почему-то меняется, причем в сторону повышения...
Мне думается, что завтра я обнаружу, что теперь бут-страповый камень (тот, который до этого рапортовал, что он Атлон МП 1800+) считает, что у него дефолтный КУ теперь снова изменился - насколько, с учетом стоящих сейчас в сокете скобок (х14) сказать сложно...
Лечиться, видимо, будет так же, как и прежде - камень с меньшим КУ в бут-страповый слот + скобки... roll

PS: Вообще, как-то мне это неуловимо напоминает "замобиливание", и что-то же есть общее между технологиями, используемыми в мобильных Атлонах и в МП (я имею в виду SmartMP)... Да, кстати, для "чистоты эксперимента" пока использую только на не-патченный БИОС...

- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..

Аватар пользователя ivp

В общем, так - бут-страповый камень вновь стал 2000+ (из 1800+)...
А вот со вторым (который решил, что он 2700+) все гораздо серьезнее - гонял его на нФорсе-2, по всем имеющимся в БИОСе КУ, от 5 до 22, картинка получилась следующая:
БИОС факт
7 15
8.5 16.5
9 17
11 15
12 16
12.5 16.5
13 17
15 15
16 16
16.5 16.5
17 17
20 16.5
Нужного мне х14 увы, нет; и вообще, кроме перечисленных, никаких других КУ вообще не выставляется... shock
Так что, похоже, DanZer абсолютно прав: проблема именно с FID3 и FID4, точнее, именно с самими ногами AL25 и AJ27 - не то камень неправильно понимает пороговое напряжение на них, не то там просто присутствует некий постоянный потенциал, буду смотреть дальше...
И посмотрю, как оный камушек снова поведет себя во втором сокете компа - будет ли система бутиться, определяя КУ второго камня после "пинка" от бут-страпового, либо нет...
В принципе, все бы было неплохо, если бы бут-страповый нормально работал как 150х15 (второй-то отлично эти условия держит), но, к сожалению, для первого "нормально" - это 150х14 или 144х15 (уже с повышением Vcore)...

- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..

Аватар пользователя lich

эх, в последнее время, мне самому стали попадатся атлоны с какимито странными свойствами, из описанного тобой, есть у меня бартон, который вместо 166 шины подхватывает 200 оп дефаулту, хотя промаркирован 2500+

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <img>
  • You can use BBCode tags in the text. URLs will automatically be converted to links.

Подробнее о форматировании текста

Антибот - введите цифру.
Ленты новостей