Далее замерил БП (PowerMan IP-S350A2-0 350W) с нагрузкой (привод), напряжения нормальные, только вот вентилятор совершенно не крутится. Разобрал его и вот что там внутри:

2 детальки, представленные на второй фотке вылетили когда снял крышку БП - что это такое и для чего они нужны я не знаю, т.к. во всем это деле я полный чайник. Вероятно, они относятся к тому элементу, от которого осталась 1/3 (на первой фотке между конденсаторами) - это дело и сгорело похоже.
Вопросы:
- что могло случиться с БП (по словам знакомой сын не вырубал комп (компу года 3-4) сутками - но я не думаю что в этом трабла);
- можно ли реанимировать эту штуку (паять я не умею, но когда-то нужно учиться) или все-таки лучше новый БП купить (и насколько ватт - столько же (350W) пойдет, ведь с ними как-то комп 4 года проработал, соответственно нет смысла переплачивать большее кол-во ватт, верно?
-могла ли еще сгореть материнка или это маловероятно (с учетом того, что визуально мать в порядке)?
Благодарю!
в принципе можно и без них - просто удалить детальки и заменить предохранитель да и откусить переключатель на 110 вольт, но бывает что и транзисторы в горячей части вылетают
но коль они сработали то причины могут быть
1 скачек напряжения\переключатель на положении 110 вольт
2 один из входных конденсаторов неисправен ибо
тут все одно конденсаторы проверять
шансы малы, но они есть
Первое подключение рекомендую делать через лампу накаливания ватт 60-100.
Обычно после такого остальное железо в норме. Варисторы надо заменить, выкидывать их не рекомендую.
Такс, а теперь немного уточню:
Переключатель стоит в положении 230В - то есть значит что скачка не было?
А как он примерно выглядит? :)
А можно уточнить зачем, а то я не могу сообразить :(
Подскажите, пожалуйста, а как это сделать?
Ребят, дык получается что этот варистор на себя принял мощное напряжение и не в итоге не выдержал только вентилятор? Кстати, о вентиляторе - вы думаете с ним все в порядке?
2. смазать кулер в БП или заменить новым