Но всё же мне кажется, что с электроникой вниз винт проживёт дольше и лучше.
AFAIR винты, судя по опыту деструктивного анализа :P имеют два подшипниковых узла, шпиндель - это раз, и блок головок - это два. Блок головок сидит у большинства на блоке шарикоподшипников, соответственно, ему пофигу пространственная ориентация, и двигатель привода блинов тоже состоит из блока шарикоподшипников.И ему должно быть в общем-то также пофигу. Другое дело - теплообмен. Где-то по книжке буржуйской на инсталляцию MFM винта видел, что положение "на спине" не рекомендуется, положения "на боку" и "нормальное" допуск от вертикали-горизонтали +-5 градусов. Иначе долговременная эксплуатация не гарантируется.
Скорее всего, действительно будет нарушен теплообмен, который и так не самый лучший. :P
AFAIR винты, судя по опыту деструктивного анализа :P имеют два подшипниковых узла, шпиндель - это раз, и блок головок - это два. Блок головок сидит у большинства на блоке шарикоподшипников, соответственно, ему пофигу пространственная ориентация, и двигатель привода блинов тоже состоит из блока шарикоподшипников.И ему должно быть в общем-то также пофигу. Другое дело - теплообмен. Где-то по книжке буржуйской на инсталляцию MFM винта видел, что положение "на спине" не рекомендуется, положения "на боку" и "нормальное" допуск от вертикали-горизонтали +-5 градусов. Иначе долговременная эксплуатация не гарантируется.
Скорее всего, действительно будет нарушен теплообмен, который и так не самый лучший. :P