4M = 4 Мегабайта в одном банке. В

4M = 4 Мегабайта в одном банке. В одной микросхеме 8 банков. Каждая микросхема наружу смотрит 32-х битной шиной данных.
Если используемый GPU со 128 битной шиной данных, применяют 4 шт. 32-х битных микросхем или 8шт. 16 битных. Это если по-простому.

Объем, битность, количество банков и прочее рассчитывается и проектируется самим производителем. Вот так ему захотелось.

И если Вы хотите "по-простому" увеличить объем данной карты в 2 раза, надо искать память с той-же шиной (32 бита), но большего объема в одном банке (8 Мбайт) или с большим количеством банков (16).
При этом в лучшем случае все равно придется править видеобиос по объему, а возможно и таймингам.

P.S. 4мс = 4 микросхемы (извиняюсь за непонятное сокращение).

"Апгрейд" видеокарт или увеличение объема памяти